Советы и правила выбора стоматологической клиники
Каждый человек, не зависимо от возраста, обращается в стоматологию. Редко кто имеет здоровые зубы всю жизнь. Большинство обращается при возникновении проблем или 1-2 раз в год для профилактического осмотра.
Прежде, чем посетить ближайшую стоматологию, следует обратить внимание: на критерии, категорию и профессиональный персонал клиники, которому доверяете свое здоровье.
Содержание
Обширность выбора стоматологических клиник
Выбор стоматологической клиники – актуальная проблема. Стоматологический бизнес растет с невероятной скоростью. Стоматологии открываются почти на каждой улице. Рынок стоматологических услуг – обширен.
Его заполняют государственные и частные клиники. Большие и маленькие учреждения и частные кабинеты. Бывают узкоспециализированные, которые выполняют пару видов услуг. Широко специализированные, которые предоставляют услуги от «А до Я», от профилактического осмотра до хирургического решения проблем. Возникает вопрос: куда пойти лечить зубы?
Стоматологии делятся по направлениям предоставляемых услуг.
Детская стоматология предоставляет такие услуги:
- оказание первой медицинской помощи;
- профилактический осмотр;
- лечение кариеса;
- лечение заболеваний ротовой полости.
Терапевтическая стоматология – выполняет работы:
- по диагностике и лечению кариеса, периодонтита, некариозных заболеваний у пациентов;
- пломбирование и лечение зубных каналов;
- лечение заболеваний ротовой полости;
- профилактические осмотры;
- лечение заболеваний пародонта;
Терапевтическая пародонтология осуществляет не только инструментальное, медикаментозное, но и физиотерапевтическое лечение:
- корректируется прикус;
- выравнивание зубов;
- лечение пародонтита, пародонтоза, гингивита.
Эстетическая стоматология:
- отбеливание зубов;
- закрытие промежутков между зубами;
- восстановление зуба полностью или частично;
- выравнивание зубов относительно длины.
Ортодонтическая стоматология:
- лечит врожденные проблемы челюсти с помощью специальных аппаратов;
- проводит миотерапию.
Ортопедическая стоматология:
- восстановление костной ткани челюсти после травм, ушибов и повреждений;
- лечение заболеваний, которые деформируют челюсти;
- осуществляет микропротезирование.
Имплантология – проводит процедуры по восстановлению потерянных зубов искусственными имплантами.
- проводит лечение гнойно-воспалительных заболеваний ротовой полости;
- проводит операции по удалению доброкачественной и злокачественной опухоли;
- операции по удалению нервов и зубов, корней;
- операции по восстановлению челюсти после перелома.
Выбор в какую стоматологию идти зависит от проблем и заболеваний возникших у пациента с ротовой полостью или зубами.
Категории стоматологических клиник
Разнообразие стоматологий вводит пациента в заблуждение и часто возникают вопросы: в какой стоматологии лучше лечить зубы, где полечить зубы недорого, где хорошо лечат? От категории учреждения часто зависит мастерство врачей.
Стоматология эконом-класса
В основном сюда относятся клиники предоставляющие базовые услуги (терапевтические). К таким клиникам относятся государственные поликлиники. Используют обычные, простые аппараты, оборудование, недорогие материалы.
Большинство врачей имеют начальную квалификацию, имеющие высшее образование, специалисты 2-й категории. Работают молодые специалисты, окончившие медицинское учебное заведение. Услуги предоставляются по минимальным ценам.
Стоматология бизнес-класса
К таким клиникам относят частные, которые заботятся не только о качестве предоставляемых услуг, но и комфорте своих пациентов. Улучшают интерьер, подготавливают комнаты ожидания с мягкими диванами, с наличием журналов, газет, телевизором. Чтобы пациент во время ожидания чувствовал себя комфортно. В таких стоматологиях для удобства пациентов часто используют современные электронные системы ожидания очереди.
Наряду с простым оборудованием, используют современные аппараты, оборудование, более дорогие и качественные материалы. Такие клиники предоставляют широкий спектр стоматологических услуг – терапевтические, хирургические, ортопедические, ортодонтические и прочие.
Квалификация врачей постоянно повышается. Специалисты проходят всевозможные тренинги, курсы, прослушивают лекции, имеют подтверждающие сертификаты, дипломы, грамоты. Врач стоматолог работает в паре с ассистентом. Ценовая политика направлена на людей со среднем уровнем дохода. Учреждения бизнес-класса могут иметь и свой сайт. Предоставляют гарантию на пройденные процедуры.
Стоматология класса люкс (класс VIP)
Делятся на крупные до 100 лечебных кресел, средние – от 10 до 25 кресел, VIP-кабинет на 1-2 кресла. В VIP клиниках используют самую передовую технику, имеют собственные лаборатории. При лечении пациента применяют высококачественные новейшие материалы. Предоставляют не только обычный набор услуг, но и услуги по имплантации зубов и эстетические процедуры, используют мировой опыт.
Красивый, дизайнерский интерьер клиники. Оборудованы дополнительными комнатами отдыха, детскими, наличие мини-кафе с напитками и продуктами, могут быть массажные кабинеты и прочие. Работают высококвалифицированные врачи, прошедшие практики в иностранных клиниках. Контакт с клиентами ведется постоянный, круглосуточный, индивидуальный. Используют IT-технологии, имеют собственный сайт на двух языках. Стоимость услуг – очень высокая.
Требования к стоматологии и врачу
На самом деле выбрать стоматологическую клинику не сложно, главное чтобы она отвечала следующим требованиям:
- Чистота и стерильность – должна быть везде. Соблюдение всех санитарно-гигиенических требований в клинике.
- Форма и вид одежды у персонала, наличие перчаток, бахил.
- Гостеприимный и вежливый персонал.
- Сколько лет работает стоматологическая клиника? Чем больше лет на рынке стоматологических услуг работает клиника с постоянным пополнением клиентской базы, тем качественней и лучше справляется со своей работой.
- Стоматологическое оборудование – наличие современных цифровых аппаратов, позволяющих делать качественную диагностику, инструментов, наличие апекслокатора, радиовизиографа, пылесоса, слюнеотсоса.
- Стоматологические материалы. Применение качественных материалов и лекарственных препаратов при лечении пациентов.
- Спектр стоматологических услуг. Наличие лицензий, сертификатов.
- Наличие собственной лаборатории по изготовлению протезов.
- В хорошей клинике у врача должен быть ассистент, так как при некоторых видах работы трудно справится одному.
- Чистый рабочий стол и мусорная корзина после каждого клиента.
- Наличие дезинфицирующей лампы и раствора для инструментов в кабинете врача.
- Расширенный прайс на предоставляемые услуги, с помощью которых пациент сможет посчитать примерную стоимость посещения врача.
- Предоставление гарантий на проведенное лечение.
- Возможность пройти все процедуры лечения ротовой полости и реконструкции зубов в одной стоматологии.
- Наличие инструментов и оборудования для оказания первой медицинской помощи.
- В хорошей стоматологии несколько кабинетов – стерилизационный, рентгеновский, регистратура, для персонала, санузел, гардероб, лечебные (в зависимости от количества кресел для пациентов), бытовые и административные.
- Вход в стоматологию, только для клиентов клиники, но никак не совмещенных вместе с ней других учреждений.
- Помещение должно быть оборудовано центральной канализацией, раковиной с проточной и теплой водой, дополнительными лампами искусственного света, центральным отоплением.
Требования к стоматологу:
- Репутация доктора – можно прочитать отзывы на сайте, на форуме или узнать от знакомых, которые лечились у врача.
- Уровень квалификации и категории, присвоенные врачу. Сертификаты с пройденными тренингами. Посещение лекций, семинаров, курсов по повышению квалификации лечащим врачом. Наличие дипломов или грамот за качественное выполнение работ.
- Практики пройденные в иностранных клиниках, с обучением работы на новейшем оборудовании.
- Большая запись или очередь к специалисту – дает уверенность, что качество выполненных стоматологических работ, этим доктором — высокое.
- Доброжелательность.
- Уверенно говорить о предстоящем лечении и полностью его расписывает для пациента.
- Вежливость.
- Врач стоматолог не должен навязывать пациенту процедуры.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту.
- Хороший стоматолог – должен интересоваться не только зубами, но и состоянием здоровья всего организма.
- Аккуратный.
- Тактичный.
- Наличие ассистента у врача.
- Чистый рабочий стол и мусорная корзина после каждого клиента.
Соответствие требованиям, которые представлены выше даст гарантию в получении квалифицированной, качественной помощи.
Важные дополнения
Еще несколько дополнительные особенностей, на которые следует обратить внимание при выборе клиники:
- Совершите телефонный звонок в стоматологию, узнайте есть ли очередь на запись к врачу. Администратор, консультируя по телефону, должен быть доброжелателен, предоставить максимум информации. Записать на прием к стоматологу.
- Вывеска должна быть хорошо видна, если она отсутствует, то следует насторожиться, так как медицинское учреждение может не иметь лицензии.
- Ознакомится со временем работы клиники и наличие ночных экстренных (дежурных) смен.
- Ознакомится со стендами, на которых вывешены лицензии, сертификаты, свидетельства, закон о защите прав потребителей. Список телефонов и организаций, которые контролируют медицинскую деятельность.
- Освещение помещений, особенно в кабинете у стоматолога.
- При первом посещении обратить внимание на чистоту. Персонал должен быть одет в чистую, выглаженную одежду, в сменной обуви, с одноразовыми повязками, в перчатках.
- Для пациентов должны предоставляться бахилы и работать гардероб для верхней одежды и сумок.
- Обратить внимание: после каждого пациента, врач меняет инструмент на стерильный.
- Отношение сотрудников к пациентам должно быть вежливым, с уважением и доброжелательностью.
- Пациенту не должно навязываться лечение, которое он не хочет проходить.
- Врач не должен избегать вопросов о цене на услуги, а обязан составить план лечения с указанием суммы.
- Следует отметить, при первом посещении доктор, должен провести осмотр, поинтересоваться состоянием здоровья пациента в целом, и направить на рентген больного зуба. Это позволит установить точный диагноз пациенту. После лечения провести консультацию и дать рекомендации по сохранению здоровья зубов и ротовой полости.
- При обращении записать данные о пациенте и завести карточку, в которой будут вести историю болезней.
- Врача не должны отвлекать во время работы.
- Соблюдение правил этикета.
- Следует насторожиться, если перед выполнением работ по лечению, администратор или ассистент не дают на подпись гарантийное обязательство и договор.
- Если все лечение, за один раз не удалось пройти, врач сам назначает время следующего посещения.
- Дешевые акции. Акции – это способ привлечь потенциальных клиентов, маркетинговый пиар. Следует запомнить, что в стоимость стоматологических услуг входит покупка качественного материала, а он не дешевый. Значит, проводя акции – стоматология экономит на материале, оборудовании или на зарплате персоналу.
- Наличие прямого доступа к прайсам.
- Отсутствие неприятных запахов.
- В помещении не менее 21°C тепла.
- Кабинет стоматолога должен быть просторным.
- Наличие в кабинете раковины для мытья рук и раковину для обработки инструментов, а также чаши с дезинфицирующим раствором для инструментов.
- Оборудование не должно издавать посторонних звуков, что может указывать на неполадку.
- Кресло стоматолога – должно быть крутящимся, кресло пациента, комфортным, без изъянов и поломок.
При первом посещении стоматологии обращайте внимание на каждую мелочь – это убережет от неправильного выбора.
Результатом посещения клиники должно стать хорошее настроение, отсутствие болевых ощущений. Главное в выборе стоматологической клинике – соответствие запросам клиента: лояльная ценовая политика, хорошее отношение, приятный персонал, качественная медицинская помощь. Выбирая стоматологию, не стоит стесняться узнавать детальную информацию о технологиях, оборудовании, гарантиях, материалах и о врачах.